В правилах дорожного движения прописано, что запрещено осуществлять данный маневр на подъеме, повороте, мосту, перекрестке равнозначных дорог, железнодорожном переезде и иных отрезках дороги с ограниченной видимостью. Маленькое отклонение от вышеизложенных правил, может угрожать жизни водителя и пассажиров, а так же пешеходам.
Перед тем, как совершить обгон, необходимо оценить обстановку: убедиться в отсутствии машин на полосе встречного движения, а также по зеркалам, что никто не осуществляет обгон одновременно с вами. Обозначаем сигналом поворотника о своем намерении на маневр, выжидаем пару секунд и, убедившись в его безопасности, совершаем обгон.
Выезжать на полосу встречного движения лучше за 20 - 30 метров до обгоняемого вами автомобиля. Во время движения по встречной полосе не отключайте поворотник, до момента возвращения на полосу своего движения. Машины, следующие вам на встречу должны понимать на какой стадии маневра вы находитесь.
Увидев в зеркало заднего вида, габаритные огни обгоняемого вами автомобиля, необходимо включить правый поворотник и вернуться на свою полосу. Выполнять данные манипуляции необходимо без резких действий. Каждому из нас привычнее осуществлять поворот налево. В завершении маневра необходимо вернуться на правую полосу движения, и тут возникает ряд неудобств, потому что по жизни нам ближе выполнять левый поворот, нежели правый.
Для того чтобы побыстрее завершить обгон, воз можно перейти на более низкую передачу, но не осуществляйте обгон на пониженной передаче. Автомобиль должен иметь запас мощности на случай непредвиденной ситуации. Совершать обгон автомобиля, который уже начал свой маневр, правилами запрещено. Совершать обгон из колонны в несколько машин также небезопасно. Если на полосе встречного движения появятся машина, то первый автомобиль успеет вернуться в правую полосу, а последующие могут и не успеть.
Как управлять автомобилем с МКПП. Трогание с места, когда и как переключать передачи.
Читать далее...
Торможение двигателем - один из множества полезных элементов управления автомобилем, позволяющий сберечь колодки, топливо и нервы, а также повысить безопасность на скользкой дороге.
Читать далее...